На основании Приказа АНО ДПО "Национальный институт качества образования" от 01.02.2022 № 4 "Об утверждении статуса инновационных площадок" МБДОУ № 66 присвоен статус инновационной площадки по направлению инновационной деятельности "Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе "Вдохновение".
Современные требования к качеству дошкольного образования задаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С целью предоставления качественных образовательных услуг, апробируются и используются различные механизмы. Одним из них является внедрение и реализация инновационной программы "Вдохновение". Это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Особенность программы – учет реалий современной социокультурной ситуации развития детства со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития.
Достижение нового уровня качества дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО, отвечающего на вызовы современной социокультурной ситуации развития детства и отражающего современные научные и методические подходы к организации образовательной деятельности в ДОО с использованием инновационной образовательной программы "Вдохновение".
Фамилия, имя, отчество | Завгородняя Елена Николаевна |
Должность | Педагог-психолог |
Образование | Высшее (ЮРГИ, специальность психология, 2019г.) |
Дополнительное образование | Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология» (ЮРГИ, 2019г.) |
Общий стаж | 2 года |
Данные о прохождении курсов повышения квалификации: | - АНО ДПО «Гуманитарно-технический университет», по теме: «Психолого-педагогические аспекты сопровождения личностного развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО», август 2021г. - Центр онлайн-обучения Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», по теме: «Приемы мнемотехники как инструмент развития памяти дошкольника и младшего школьника в соответствии с ФГОС», декабрь 2021г. - Комиссия АНО ДПО «Платформа», по теме: «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» январь 2022г. - Центр онлайн-обучения Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», по теме: «Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС», март 2022г. |
Педагогическое кредо: | «Каждый ребенок рождается, чтобы расти, жить, реализовывать себя, чтобы любить и выражать свои чувства и потребности, стремясь защитить себя и свой внутренний мир. Чтобы реализовать себя, ребенку необходимы уважение и защита взрослых, которые воспринимают его всерьез, любят, искренне стремятся помочь ему сориентироваться в жизни» (Алис Миллер) |
http://sadikrostov66.ru/index.php/foto/2-uncategorised?start=8#sigProId7c008f548d
http://sadikrostov66.ru/index.php/foto/2-uncategorised?start=8#sigProIdc9c1c9a14a
>
Месяц | Тема консультации | Цель |
сентябрь | «Результаты диагностики» | Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с ОНР, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье. |
«Речевое развитие ребенка седьмого года жизни». | Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка | |
«Артикуляционные упражнения» | Познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений | |
октябрь | «Мой ребёнок –левша» | Познакомить родителей с особенностями работы с ребенком-левшой. |
От слогов к словам | Задания, которые способствуют развитию у ребёнка звукового анализа и синтеза. | |
«Пальчиковая гимнастика» | Разъяснить значение пальчиковых игр для формирования речи детей. | |
«Спрашивали-отвечаем» | Ответить на полученные вопросы. | |
ноябрь | «Развитие связной речи и речевого общения детей» | Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог. |
«Учим детей читать» | Познакомить родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе. | |
Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия. | Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия. | |
«Спрашивали- отвечаем». | Ответить на полученные вопросы | |
декабрь | Работа с ребёнком по развитию дыхания» | Познакомить родителей с работой над дыханием и ее значением в формировании правильного звукопроизношения. |
Работа над звукопроизношением | Познакомить с работой над звукопроизношением, отметить важность этой работы, рекомендации. | |
"Расширение словарного запаса | Рекомендации и перечень игр для расширения словаря | |
Работа над формированием звукослогового анализа у детей с ОНР | Разъяснить важность звукослогового анализа в обучении детей грамоте | |
январь | "Что делать, если у ребёнка плохая память?" | Практические советы по данному вопросу. |
"Предупреждение ошибок на письме" | Рекомендации по данному вопросу | |
февраль | «Преодоление нарушений фонематического слуха» | Задания, которые способствуют развитию фонематического слуха, |
«Наш веселый язычок» | Значение артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения. | |
Работа с заикающимися детьми. | Познакомить с работой над дыханием и произношением. | |
«Спрашивали- отвечаем». | Ответить на полученные вопросы. | |
март | «Этому мы должны научиться». | Рекомендации по совершенствованию грамматического строя речи детей. |
«Речь ребенка в ваших руках». | Игры и упражнения, которые помогут развить речевую функцию. | |
«К логопеду или в песочницу»? | Рекомендации по пескотерапии. | |
«Спрашивали- отвечаем». | Ответы на полученные вопросы. | |
апрель | «Как и что читать детям» . | Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать. |
«Подготовим руку к письму». | Отразить содержание основных моментов развития мелкой моторики. | |
«Как ввести звуки в речь». | Практические приемы автоматизации звуков. | |
«Спрашивали- отвечаем». | Ответы на полученные вопросы. | |
май | « Интонационная выразительность речи». | Практические советы, как сделать речь красивой и выразительной. |
«Как учить стихи». | Рекомендации по заучиванию стихотворений и развитию чувства ритма. | |
« Ваш ребенок готов к школе». | Познакомить с критериями школьной готовности ребенка в плане речевого развития. | |
«Результаты обследования». | Информирование родителей о результатах обследования, разработка дальнейших перспектив в работе. | |
Молодежное движение WorldSkills набирает популярность, вместе с ним растет интерес молодежи к рабочим профессиям. BabySkills – чемпионат рабочих профессий для дошкольников, созданный по мотивам WorldSkills. Дошкольный возраст – это первая ступенька в ознакомлении с профессиями. Именно в игре дети пробуют себя поварами, строителями, пекарями, столярами, парикмахерами…
Проект BABYSKILLS – это многоступенчатое получение детьми дошкольного и младшего школьного возраста начальных навыков (SKILLS) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности (создание полигона ранних профориентационных проб). У каждого ребенка есть шанс попробовать свои силы в различных компетенциях, а затем стать осознанным участником чемпионата WORLDSKILLS и продолжить профессионально самоопределяться и совершенствовать свои способности.
Цель чемпионата – дать возможность воспитанникам детских садов познакомиться с разными профессиями и попробовать себя в них, посоревноваться в освоении профессиональных навыков.
Цель мероприятия – в условиях, максимально приближенных к чемпионату, дать возможность дошкольникам показать уровень освоения рабочей профессии с учетом их возрастных особенностей.
Важным условием гармоничного роста и развития дошкольников является правильная организация питания, обеспечивающая растущий организм энергией и всеми необходимыми витаминами, минеральными веществами, белками, жирами, углеводами. Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
За включение детей в списки на получение питания, составление меню отвечает заместитель заведующего по АХЧ, она же следит за качеством поступающих на кухню продуктов, их закладкой, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления пищи.
При составлении дневного рациона, в первую очередь, мы заботимся о наличии в нем главного строительного материала – белка. Его больше всего в мясе, рыбе, яйце, молоке и молочных продуктах. Из растительных продуктов белком богаты бобовые, некоторые крупы (гречневая, овсяная, пшенная) и хлеб. Мы также учитываем и то, что большая часть жиров в суточном рационе ребенка должна быть животного происхождения. Они содержатся в сливочном масле, сметане. Общее количество растительных жиров (подсолнечное масло) в рационе ребенка оставляет не менее 15-20% от общего количества жира в суточном меню. Рафинированные источники углеводов – сахар, повидло, кондитерские изделия – не очень полезны для малыша. Поэтому потребность наших детей в углеводах удовлетворяется за счет круп, хлеба, макаронных изделий и, самое главное, овощей и фруктов. Последние содержат еще и важные для детского организма витамины, минеральные соли и микроэлементы.
В МБДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводятся в третье блюдо (компот или кисель) после его охлаждения до t 15°С (для компота) и 35°С (для киселя) непосредственно перед раздачей.
В МБДОУ составлено два сезонных 20-дневных меню для детей в возрасте от 3 до 8 лет:
В меню включены 5 приемов пищи:
Завтрак – прием пищи, во время которого малыш получает кашу, бутерброд с маслом и сыром, напиток. Детские каши варят на молоке, чтобы они были еще более полезными. Детские напитки для завтрака – это чай, какао или кофейный напиток с молоком.
Второй завтрак более легкий и может состоять из фруктовых соков.
Обед состоит из горячего блюда, салата и мясных продуктов с гарниром. В дополнение предлагается компот или кисель. Детские супы достаточно разнообразны, поэтому в течение недели они не повторяются.
Полдник – уплотненный прием пищи с включением блюд ужина и распределением калорийности суточного рациона 30%.
На ужин предлагается кондитерское изделие с кефиром и свежие фрукты.
Принципы организации питания в детском саду:
Воспитатели в группе приучают детей к правильной последовательности приема пищи, к чистоте, опрятности и самостоятельности. В организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе: дети обеспечены соответствующей эстетичной посудой, удобно сидят за столом (за каждым из них закреплено постоянное место). Воспитатели проводят большую работу по привитию культурно-гигиенических навыков за столом. Культура поведения за столом – это не просто красота манер, это здоровье. Воспитатели поощряют стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.
В целом правильное питание в детском саду помогает родителям, избавляя их от необходимости думать над этой проблемой самостоятельно. Маме остается лишь покормить ребенка легким, здоровым ужином и оставаться уверенной в том, что за день он получил все необходимые для него полезные вещества.