Месяц | Тема консультации | Цель |
сентябрь | «Результаты диагностики» | Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с ОНР, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье. |
«Речевое развитие ребенка седьмого года жизни». | Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка | |
«Артикуляционные упражнения» | Познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений | |
октябрь | «Мой ребёнок –левша» | Познакомить родителей с особенностями работы с ребенком-левшой. |
От слогов к словам | Задания, которые способствуют развитию у ребёнка звукового анализа и синтеза. | |
«Пальчиковая гимнастика» | Разъяснить значение пальчиковых игр для формирования речи детей. | |
«Спрашивали-отвечаем» | Ответить на полученные вопросы. | |
ноябрь | «Развитие связной речи и речевого общения детей» | Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог. |
«Учим детей читать» | Познакомить родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе. | |
Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия. | Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия. | |
«Спрашивали- отвечаем». | Ответить на полученные вопросы | |
декабрь | Работа с ребёнком по развитию дыхания» | Познакомить родителей с работой над дыханием и ее значением в формировании правильного звукопроизношения. |
Работа над звукопроизношением | Познакомить с работой над звукопроизношением, отметить важность этой работы, рекомендации. | |
"Расширение словарного запаса | Рекомендации и перечень игр для расширения словаря | |
Работа над формированием звукослогового анализа у детей с ОНР | Разъяснить важность звукослогового анализа в обучении детей грамоте | |
январь | "Что делать, если у ребёнка плохая память?" | Практические советы по данному вопросу. |
"Предупреждение ошибок на письме" | Рекомендации по данному вопросу | |
февраль | «Преодоление нарушений фонематического слуха» | Задания, которые способствуют развитию фонематического слуха, |
«Наш веселый язычок» | Значение артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения. | |
Работа с заикающимися детьми. | Познакомить с работой над дыханием и произношением. | |
«Спрашивали- отвечаем». | Ответить на полученные вопросы. | |
март | «Этому мы должны научиться». | Рекомендации по совершенствованию грамматического строя речи детей. |
«Речь ребенка в ваших руках». | Игры и упражнения, которые помогут развить речевую функцию. | |
«К логопеду или в песочницу»? | Рекомендации по пескотерапии. | |
«Спрашивали- отвечаем». | Ответы на полученные вопросы. | |
апрель | «Как и что читать детям» . | Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать. |
«Подготовим руку к письму». | Отразить содержание основных моментов развития мелкой моторики. | |
«Как ввести звуки в речь». | Практические приемы автоматизации звуков. | |
«Спрашивали- отвечаем». | Ответы на полученные вопросы. | |
май | « Интонационная выразительность речи». | Практические советы, как сделать речь красивой и выразительной. |
«Как учить стихи». | Рекомендации по заучиванию стихотворений и развитию чувства ритма. | |
« Ваш ребенок готов к школе». | Познакомить с критериями школьной готовности ребенка в плане речевого развития. | |
«Результаты обследования». | Информирование родителей о результатах обследования, разработка дальнейших перспектив в работе. | |
Ваше сообщение было успешно отправлено