Уровень образования в МБДОУ: Дошкольное образование
Форма обучения: Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения: 5 лет (в соответствии с Уставом ДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации: В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Язык, на котором осуществляется образование: Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" : Всего – 265 чел. по состоянию на 2022-2023 учебный год
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 66 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 4 общеразвивающие группы (1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 3 группы дошкольные общеразвивающие) и 2 группы компенсирующей направленности для детей 5-6 и 6-7 лет с ТНР (ОНР).
6 групп однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Образовательная деятельность в МБДОУ № 66 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 66 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Планируемые результаты освоения программы.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Обязательная и вариативная части Программы охватывают следующие направления развития и образования воспитанников (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В дополнение используются пособия и программы:
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР). Используются следующие программы:
--"Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" Г.В.Чиркиной.
В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется:
В дополнение к разделу "Социально-коммуникативное развитие" используется
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Трудоустройство выпускников не предусмотрено.
Выпускники МБДОУ № 66 продолжают обучение в образовательных учреждениях города Ростова-на-Дону