Мы в социальных сетях

Образование

 

Уровень образования в МБДОУ: Дошкольное образование

Форма обучения: Очная, в режиме полного дня с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Образовательной программе дошкольного образования и Адаптированной образовательной программе дошкольного образования

Нормативный срок обучения: 5 лет – с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования в соответствии с Уставом ДОУ.

Свидетельство о государственной аккредитации: В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.

Язык, на котором осуществляется образование: Русский язык (государственный язык Российской Федерации)

 

Численность обучающихся:

 

 


png-clipart-computer-icons-license-certification-diploma-driving-licence-angle-textЛицензия на осуществление образовательной деятельности

 

 

Краткая презентация образовательной программы

 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 66 (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа) (утверждена приказом Минобрнауки России от 25.11.2022 № 1028).

     Соотношение частей ОП ДО:

Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:

  • на специфику (национальных, социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность);  
  • на сложившиеся традиции ДОУ;  
  • на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и МБДОУ в целом.

     ОП ДОУ состоит из трех основных разделов:

  • Целевой раздел
  • Содержательный раздел
  • Организационный раздел

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДОУ, зафиксированных во ФГОС ДО.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

     Цель программы:  
разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

      Задачи программы:  

  1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;
  6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

     Режим работы:  
Режим пребывания детей в детском саду 12 часов при пятидневной рабочей недели. Работа по реализации программы проводится в течении года и делится на 2 периода. Первый период с 1 сентября по 31 мая, второй период с 1 июня по 31 августа.  
Организация жизни детей опирается на режим дня, который составлен для каждой возрастной группы, на холодный и теплый периоды.  
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована образовательная программа ДОУ:

  • Общее количество групп - 6
  • группа раннего возраста (2-3 года) – 1
  • группа младшего возраста (3-4 года) – 1
  • группа среднего возраста (4-5 лет) – 1
  • группа компенсирующей направленности старшая (5-6 лет) – 1
  • группа подготовительная к школе (6-7 лет) – 1
  • группа компенсирующей направленности подготовительная (6-7 лет) – 1

Коррекционно-развивающая работа в ДОУ объединяет комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ТНР, включающий психолого-педагогическое обследование, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития. КРР в ДОУ осуществляют педагоги, педагог-психолог, учителя-логопеды и другие квалифицированные специалисты.
Особое внимание в ОП ДОУ уделяется взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях МБДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

        Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволит педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

 


Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:

 

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А.Петровой

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией  в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР). Используются следующие программы:

--"Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" Г.В.Чиркиной.

 

 


Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

 

 

  • "Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества" под ред. Л.А.Баландиной
  • «Разработка и реализация регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» Н.В.Корчаловская, О.Ю. Муравьёва

В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется:

  • Региональная программа "Приключения Светофора"
  • «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Саулина Т.Ф.

В дополнение к разделу "Социально-коммуникативное развитие" используется

  • Программа С.И. Семинака « Уроки Добра»,
  • Программа « Вместе» под ред. Е.В.Рыбак,
  • Программа Роньжиной О.С. «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

 

 


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

  • При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МБДОУ № 66 используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу
  • В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
  • На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  • В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, проекторы, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с ФФНР и ОНР,детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы);

 

 


Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

 

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

 

Трудоустройство выпускников не предусмотрено.
Выпускники МБДОУ № 66 продолжают обучение в образовательных учреждениях города Ростова-на-Дону

ФОП ДО

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)

 

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

 

БАНК ДОКУМЕНТОВ

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Что такое ФОП ДО     ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования
Какая цель у внедрения ФОП ДО    · организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
· создать единое ядро содержания дошкольного образования;
· создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
Что входит в ФОП ДО

Учебно-методическая документация:
· федеральная рабочая программа воспитания;
· федеральный календарный план воспитательной работы;
· примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
Что будет обязательным для всех детских садов
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы
Как будут применять ФОП ДО
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП
Когда детские сады перейдут на ФОП ДО
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

 

Запись вебинаров Натальи Валентиновны Верещагиной: "ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: актуальные вопрос. ПОСМОТРЕТЬ

Презентация Направления и задачи коррекционно-развивающей работы ПОСМОТРЕТЬ

 

decorative-line-1 9 orig0411a

 

 

 

Методические документы

Методические документы разработанные ДОУ

 

 
 
 
 
 
 


Рабочие программы

Рабочие программы по программе "От рождения до школы" на все возраста:

 

В МБДОУ № 66 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочие программы для работы с детьми 2-3года (1-й младшей группы):

Аннотация
Рабочие  программы по развитию детей 2-3 лет  разработаны  в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Цели:
• Создание условий для развития игровой деятельности для детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
• Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы- заместители.
• Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать и т.д.
Задачи:
• Воспитание желания и умения слушать художественное произведение, следить за развитием действия.
• Способствовать развитию речи как средства общения.
•Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
• Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей от 2 до 3 лет.
• Показать детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, соленое или сдобное тесто, влажный песок), познакомить с их свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы, в отличие от рассыпчатого песка), возможности своего воздействия на материал- добавление и смешивание жидкостей и сыпучих материалов.
Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми на учебный год по основным направлениям развития ребенка.

 

 

Рабочие программы для работы с детьми 3-4лет (2-я младшая группа):

Аннотация
   Данная рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ.
   Рабочие  программы  определяю т содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлены на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
   Программы решают следующие задачи:
- укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе;
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Образовательная деятельность по программам  осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
    Содержание рабочих  программ  включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
   Срок реализации  каждой рабочей программы – 1 учебный год.

 

 

Рабочие программы для работы с детьми 4-5лет (средняя  группа):

Аннотация
   Рабочие программы  разработаны  на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО. Программы рассчитаны  на 1 год работы с детьми с 4 до 5 лет.
   Рабочие  программы  направлены  на создание оптимальных психолого-педагогических условий для полноценно проживания ребенком дошкольником детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
   Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми на  учебный год по основным образовательным областям:
•    социально-коммуникативное развитие,
•    познавательное развитие,
•    речевое развитие,
•    художественно-эстетическое развитие

 

 

Рабочие программы для работы с детьми 5-6лет (старшая группа):

Аннотация
   Рабочие  программы разработаны  на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.
   Ведущие цели рабочих  программ:
•    создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, забота об эмоциональном благополучии,
•    формирование основ базовой культуры личности,
•    всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
•    подготовка к жизни в современном обществе,
•    развитие самостоятельности и инициативности,
•    обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
   Особое внимание уделяется развитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе игровой, коммуникативной трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной деятельности, чтения и их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
   Содержание программ  представлено в виде перспективно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми на  учебный год по пяти образовательным областям:
•    социально-коммуникативное развитие,
•    познавательное развитие,
•    речевое развитие,
•    художественно-эстетическое развитие

 

 

Рабочие программы для работы с детьми 6-7 лет (подготовительной к школе группа):

Аннотация

   Рабочие  программы  ориентированы  на детей подготовительной группы (6-7 лет) и разработаны  в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом дошкольного образования (приказ от 17 октября 2013г. № 1155, с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
   Ведущими  целями  рабочих  программ являются: сохранение и укрепление здоровья детей, создание благоприятных условий для полноценного проживания и ребенком дошкольного детства, формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность. Организация образовательной деятельности  строится по комплексно- тематическому принципу.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей - «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», с учетом физических и психических возможностей детей, степени отставания от возрастной нормы, динамики всех коррекционных процессов, раскрывает содержание обучения по образовательным областям.

 
 

Рабочая программа (коррекционно-развивающая работа с детьми 5-6 лет с ОНР)

Аннотация

Настоящая рабочая программа разработана для старшей группы детей 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации ст. 43, 72
  • Конвенция о правах ребенка (1989)
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013 № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации)
  • Устав ДОУ
  • Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 66

Рабочая программа является нормативным документом учителя-логопеда и условием реализации ООП и АОП  МБДОУ № 66.

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и коррекционно-образовательной программы "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада" под редакцией Г.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Рабочая программа является "открытой" и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Рабочая программа (коррекционно-развивающая работа с детьми   6-7 лет с ОНР)

Аннотация

Программа содержит материал для организации коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной логопедической группе . Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Разработанная на основе ФГОС ДО, данная рабочая программа учителя-логопеда, обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена ростом числа детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это обусловливает актуальность Программы и необходимость ее внедрения в практику образования.

Программа разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется на:

  • современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира,
  • философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование "чувства языка".

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

 

Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей 2-7 лет

 Аннотация

Музыкальное воспитание в современной дошкольной педагогике по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (раздел "Музыка") рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально-эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.

Рабочая программа по реализации раздела "Музыка" разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе программы "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан и программы "Малыш" Петровой В.А.  и программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество. Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.

Содержание раздела "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей 2-7 лет, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности (всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка, формирование его эстетической культуры; выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения)
  • Приобщение к музыкальному искусству (раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность)
  • Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основное назначение рабочей программы:

  • Предоставить детям систему увлекательных занятий, позволяющих усвоить программу по разделу "Музыка".
  • Способствовать: формированию музыкальных знаний, умений, навыков; накоплению впечатлений; спонтанному выражению творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях; импровизации; формированию умения понять образовательную задачу.
 

 

Рабочая программа по физическому воспитанию детей 2-7 лет

 Аннотация

 

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Данная рабочая программа опирается на принципы основной общеобразовательной программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а так же опирается на специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания:

Ведущие цели данной образовательной программы:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-пространственной развивающей среды.

Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей.

 


Проектная деятельность

Проектная деятельность


 
2020-2021 учебный год



 
 
 



...

 

 

 

decorative-line-1 9 orig0411a