Мы в социальных сетях

Образование (2016-2017уч.год)

 

Основная образовательная программа

Годовой план

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Учебный план МБДОУ № 66 на 2016-2017 учебный год

Календарный учебный график

График проведения прогулок

График утренней гимнастики

Режим дня (теплый период)

Режим дня (холдный период)

 

Уровень образования в МБДОУ: Дошкольное образование
Форма обучения: Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения: 5 лет (в соответствии с Уставом ДОУ)
Язык, на котором осуществляется образование: Русский язык (государственный язык Российской Федерации)

Краткая презентация образовательной программы

«Образовательная программа МБДОУ №66» (далее - Программа), разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ №66:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155),
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 30 августа 2013 г. № 1014),
4. Конвенция ООН о правах ребёнка,
5. Конституция Российской Федерации,
6. СанПиН 2.4.1.3049-13
7. с локальными документами ДОУ:
8. Устав МБДОУ №66;
9. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01 №0003347 От 07.09.2015 №5709 ).
Цели и задачи Программы
Основной целью обязательной части Программы является обеспечение развития личности детей, воспитанников МБДОУ, в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Целевые ориентиры вариативной части Программы органично интегрируются с обязательной частью. Среди них: учёт этнокультурной ситуации развития детей, становление основ гражданской идентичности, позитивное влияние на повышение социального статуса воспитанников в среде сверстников;
Обязательная и вариативная части Программы направлены на решение задач:
 Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Планируемые результаты освоения программы.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержание обязательной части программы. (60%)
Образовательный процесс организован на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, для детей дошкольного возраста.
Содержание вариативной части программы. (40%) программы включены следующие парциальные общеразвивающие программы дошкольного образования:
«Я - Ты – Мы» О.Л.Князевой. В данном пособии показана связь социального и эмоционального развития; роль социальных навыков для умения ребенка общаться, устанавливать дружеские отношения с другими детьми, разрешать конфликтные ситуации.

Обязательная и вариативная части Программы охватывают следующие направления развития и образования воспитанников (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).
Формы работы с детьми
Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:
непосредственную образовательную деятельность (НОД);
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от возраста воспитанников, опыта и творческого подхода педагога.
В дошкольном учреждении созданы материальные и кадровые условия для осуществления образовательной работы с детьми.


Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:

charter-512''От рождения до школы'' под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
charter-512"Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" Г.В.Чиркина
charter-512''Физическая культура в детском саду'' Пензулаева Л.И.
charter-512''Ознакомление с природой в детском саду'' Соломенникова О.А.
charter-512''Познавательно-исследовательская деятельность'' Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
charter-512''Развитие речи в детском саду'' Гербова В.В.
charter-512''Формирование элементарных математ. представлений'' Помораева И.А., Позина В.А.
charter-512''Конструирование из строительного материала'' Л.В.Куцакова
charter-512''Изобразительная деятельность в детском саду'' Комарова Т.С.
charter-512''Гармония'' Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г.
charter-512''Малыш'' Петрова В.А.

 


Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

 

charter-512"Я - ты - мы" Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
charter-512"Давайте жить дружно!" Крюкова С.В.
charter-512"Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Крюкова С.В., Слободняк Н.П.
charter-512"Физическая культура для малышей" Лайзане С.А.
charter-512"Дружные ребята" Буре Р.С.

 


Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

 

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.


Календарный учебный график