Мы в социальных сетях

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МКДО 2023)

 

  МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.

  МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации, обеспечения доступности образования высокого качества для всех дошкольников России.

  МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.

  МКДО осуществляется в целях информационного обеспечения деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, а также организаций, реализующих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, и направлен на:

  • повышение эффективности управления дошкольным образованием;
  • повышение качества образования, доступного детям в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
  • предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства об образовании;
  • оценку соблюдения организациями обязательных требований в сфере дошкольного образования.

Основным инструментарием оценки качества дошкольного образования являются Шкалы мониторинга качества дошкольного образования (Шкалы МКДО). Шкала МКДО предусматривает 5-уровневую систему оценивания на основе показателей качества. Показатели качества МКДО объединяются в 10 областей качества:

  1. образовательные ориентиры;
  2. образовательная программа;
  3. содержание образовательной деятельности;
  4. образовательный процесс;
  5. образовательные условия;
  6. условия получения дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями;
  7. взаимодействие с родителями (законными представителями);
  8. здоровье, безопасность и повседневный уход;
  9. управление и развитие;
  10. реализация регионального компонента дошкольного образования.

 Данные мониторинга помогут педагогам дошкольного образования и другим сотрудникам ДОО выявить зоны рисков в своей профессиональной деятельности, разработать план по профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации.
Изучив и применив рекомендации МКДО образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, смогут усовершенствовать эффективное управление качеством образовательной деятельности в ДОО.

.

 

БАНК ДОКУМЕНТОВ

 

decorative-line-1 9 orig0411a